Издательская деятельность

Музей без порогов: арт-терапевтические и социально-культурные проекты

Музей без порогов: арт-терапевтические и социально-культурные проекты :научно-методический сборник/ Науч. ред. О.В. Платонова; ФБГУК “ Государственный Русский музей», Фонд « В поисках гармонии».- СПб.: ГРМ,2016.- 160 c.

Издание адресовано специалистам, работающим со сложной аудиторией в художественных музеях. В нем представлены описания музейных арт-терапевтических и социально-культурных проектов, адресованных слепым молодым людям, сложным подросткам, детям-сиротам, людям, использующим коляски, страдающим от сахарного диабета, детям-дошкольникам и их родителям, рассмотрены методические аспекты организации проведения специальной дидактической выставки для незрячих посетителей в художественном музее.

Научный редактор сборника: зав. сектором музейных проектов острой социокультурной направленности Российского центра музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея О. В. Платонова

Искусство для здоровья и социальных изменений

Искусство для здоровья и социальных изменений: материалы научно-практической конференции (1-4 апреля 2005 г.) к 15-летию Российского центра музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея.- Спб.:2005-238 c.

«Творчество — это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и склонность к глубокому сознанию своего опыта» — Э. Фромм.

Коллегиальная оценка

Коллегиальная оценка. Международный журнал арт-терапии: « Инскейп».: Учебное пособие.- Спб: Островитянин,2008.-28c.

Учебное пособие разработано коллегами из Британской ассоциации арт-терапевтов (БААТ) в ноябре 2007 года. Поводом для разработки стала масштабная ревизия критериев отбора материалов для публикации в международном журнале « Инскейп».

Вниманию читателей представлен перевод учебного пособия, который является неотъемлемой частью тренинга по обучению стандартам коллегиальной оценки.

Учебное пособие может быть полезно как в работе опытных практиков, занимающихся исследовательской работой, так и начинающих психологов, пcихотерапевтов и студентов.

Арт-терапия. Диалог: Россия-Великобритания

Арт-терапия. Диалог: Россия-Великобритания:сб. статей /под ред. Н. Ю. Жвитиашвили. - Спб: Островитянин,2008.-292 c:ил.

В отечественной арт-терапевтической практике выходит книга, которая предлагает читателю профессиональный диалог, состоявшийся между Россией и Великобританией.

Книга адресована специалистам (психологам, психотерапевтам, педагогам, художникам),практикующим арт-терапевтические методы, а также всем, кто заинтересован в познании относительно новой для России области психотерапевтической работы — арт-терапии.

Эта книга обобщает уже накопленный опыт и намечает новые стратегии развития арт-терапии как профессии. Одна из ключевых тем книги -групповая работа. Читатель найдет здесь примеры групповой арт-терапии с детьми,c пациентами психиатрической клиники,c наркозависимыми,c пожилыми людьми, а также примеры использования арт — терапевтических групп в бизнес — секторе и образовательном процессе.

Путешествие к самому себе: Психологическая помощь зависимым и их родственникам методами арт-терапии

Путешествие к самому себе: Психологическая помощь зависимым и их родственникам методами арт-терапии. Исследование и практика: Cб. статей/ Под ред. О. В. Платоновой- Спб.:” Борей Арт»,2007.-128 c.:ил.

В данном сборнике представлен опыт работы отечественных арт-терапевтов с зависимыми людьми и их родственниками. Авторы статей, представляя случаи из практики, подробно описывают методики, которые применяют в группах краткосрочной арт — терапии. Приводятся результаты социально-психологического исследования, проведенного с данными клиентскими группами в рамках реализации проекта « Путешествие к самому себе»,осуществленного Фондом «В поисках гармонии» и РБОО «Клуб 12 шагов» в Санкт-Петербурге в 2006-2007 гг. при финансовой поддержке Гагаринского фонда.

Грегг М. Ферс. Тайный мир рисунка

Грегг М. Ферс. Тайный мир рисунка: Перевод с англ.- СПб.: Европейский Дом,2000.-176 c.: ил.

Книга Грегга М. Ферса « Тайный мир рисунка» является великолепным пособием по интерпретации рисунков. Она обращена к широкому кругу читателей ( психологам, врачам, педагогам, воспитателям, родителям, социальным работникам),всем тем, кто работает или хочет работать с детьми и взрослыми, нуждающимися в психологической помощи и поддержке.

Автор этой книги раскрывает специфику интерпретации рисунков, рассказывает о том, как можно с их помощью устанавливать связь со своим собеседником не на уровне сознательного общения, а на уровне бессознательного диалога двух интуиций, а также использовать спонтанные рисунки в качестве диагностического средства.

Путешествие улитки

Концепция Жвитиашвили Н.Ю.; Тексты Галкина Н.В., Жвитиашвили Н.Ю.- СПб.: Palace Editions, 2001.- 23 стр.

Книга « Путешествие улитки» является одним из первых отечественных интерактивных изданий по искусству для детей: она открывает возможности для игры и творческого диалога. В увлекательной и доступной форме авторы книги ( искусствоведы, психологи, художники) рассказывают о многообразии человеческих переживаний языком искусства. В ней вы найдете занимательные игры и задания, совершите путешествие с героиней книги – улиткой по разным эпохам и странам, откроете для себя заново мир чувств в произведениях мирового искусства, начиная от первобытного искусства до наших дней.

Совместное чтение и творческая деятельность детей и родителей поможет найти связи между искусством взрослым и детским, старым и новым, выстроить «мосты» между обучением и игрой.

Напомним известное высказывание:” Я слышу- и забываю, я вижу- и запоминаю, я делаю- и я понимаю». Именно эта формула активного творческого познания нашла отражение в этом издании, отличающим его от других.

Книга подготовлена как учебное пособие. Будет полезна в работе учителей, музейных педагогов и художников.