Для людей с ментальными нарушениями

«Проект возможностей»

Программа психологической поддержки людей с умственной отсталостью и детей с ЗПР через творческую деятельность. Программа включает в себя занятия с художниками, посещение музеев, участие в арт- и социально-культурных проектах.

«Портрет, пейзаж и натюрморт в русской живописи»

Курс арт-терапевтических студийно-экспозиционных занятий, формирующих у детей с ЗПР навыки общения с произведениями изобразительного искусства на музейной экспозиции.

«От монолога к диалогу»

Творческие художественные, музыкальные и драматические мастерские, целью деятельности которых является повышение качества жизни людей с ментальной инвалидностью через приобщение к изучению и занятиям изобразительным искусством и использование мощного потенциала искусства в качестве экзистенциальной поддержки.

«Образы древних икон», «Библейские сюжеты»

Курсы музейно-педагогических занятий для пациентов ПНД. Участников знакомят с выдающимися памятникам древнерусского искусства и наиболее важными религиозными сюжетами.

«Мифы воплоти»

Арт-терапевтическая программа для людей с ментальными нарушениями. Программа предполагает глубокое изучение и погружение в русское академическое искусство 18-19 веков, наполненное мифологическими образами древнегреческого и древнеримского мира. В мифах раскрываются и предстают в первозданном виде архетипические поведенческие модели (Дж. Хиллман), лежащие в основе глубинных бессознательных конфликтов. Академическое искусство со всей его спецификой дает возможность перенести и выразить эти конфликты в пластической и художественно-аналитической форме. Один из основных методов академического рисунка – именно аналитическое изучение формы. Художник анализирует тело, когда рисует его. Соответственно, при реализации программы производится художественное изучение телесной пластики и эмоциональной выразительности изображенного на картине и в скульптуре мифологического персонажа, его поведения и жизненной стратегии.

Программа предполагает 10 занятий, включающих в себя изучение основ академического рисунка и правильного художественного построения фигуры человека; создание собственных композиций, в которых могли бы быть отражены и прочувствованы глубинные бессознательные конфликты; блиц-показ работ в залах Русского музея.